Учебный план ООО 6-9 класс 2022-2023

Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №1
ст. Сторожевой им. М.И. Бруснёва»
__________________ В. С. Попова
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «СОШ №1 ст. Сторожевой им. М. И. Бруснёва»
на 2022-2023 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

У1

УП

УШ

1Х

Всего

6
3
1

4
2
1

3
2
1

3
3
1

16
10
4

1
3
5

1
3
-

1
3
-

1
3
-

4
12
5

-

3

3

3

9

2
1
1

2
1
2
1
2

2
1
2
1
2

2
1
2
1
2

6
3
8
4
7

1
-

1
2
-

1

1

1
1

1
2

2
2
2
1
1

2
3
2
-

6
7
4
3
2
4

-

1

1

2

2

2

2

8

31

32

32

124

Обязательная часть
Русский язык и литера- Русский язык
тура
Литература
Родной язык и родная Родной язык
литература
Родная литературная
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика и информа- Математика
тика
Алгебра
Геометрия
Общественно-научные
предметы

Информатика и ИКТ
История России. Всеобщая история
Обществознание
География

Основы духовно- нравственной
культуры
народов России
Естественнонаучные
Биология
предметы
Физика
Химия
Искусство
Музыка

Технология

Изобразительное искусство
Технология

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеяосновы
безопасности тельности
жизнедеятельности
Физическая культура
2
Итого:
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при
пятидневной рабочей неделе

1

1

1

1

4

Всего

30

32

33

33

128

Внеурочная деятельность (ФГОС)

10

10

10

10

40

Итого

40

42

43

43

168

Пояснительная записка
Учебный план для 6-9-х классов, реализующих ФГОС ООО, является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы
финансирования.
Учебный план составлен с целью реализации системно-деятельностного подхода, дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого
образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям
обучения школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план направлен на решение следующих задач:

обеспечение базового образования для каждого обучающегося;

обновление содержания образования;

формирование общей культуры личности;

удовлетворение социальных запросов;

адаптация личности к жизни в обществе.
Учебный план основного общего образования:

реализует Федеральный государственный образовательный стандарт;

обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации;

обеспечивает учащимся условия становления и формирования личности, их
склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений,
навыков, которые позволят обучающимся продолжить образование на следующей ступени
Содержание и структура учебного плана для 5-9-х классов, реализующих ФГОС основного общего образования, на 2022 – 2023 учебный год разработаны на основе следующих
документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897,
зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 октября 2010г.
№986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03 февраля 2011г., регистрационный № 19682);
- Примерная основная образовательная программа ООО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля

2015 г. № 1/15);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП
2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов
среды обитания";
- Инструктивно-методическое письмо Минобрнауки Карачаево-Черкесской Республики
№5841от 26.08.2022 г. «О формировании учебных планов образовательных организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, реализующих основные общеобразовательные программы начального, основного общего,
среднего общего образования, на 2022/2023 учебный год».
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Учебный план для 6-9-х классов, реализующих ФГОС ООО, включает две части: обязательную и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Наполняемость
обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных
областей; часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает факультативы, индивидуально-групповые занятия, направленные на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами.
В учебный план 6-9 классов входят следующие обязательные предметные области и
обязательные учебные предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература), иностранный язык (английский
язык), основными задачами которых являются:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности;
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика), основными
задачами которой являются:

осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явле-

ния;
общественно-научные предметы (всеобщая
история, история России, обществознание, география), основные задачи которых:

формирование мировоззренческой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания,
поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной
ориентации
в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования
собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений;
естественно-научные предметы (физика, химия, биология) призваны
решить следующие задачи:

формирование целостной научной картины мира;

понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

овладение научным подходом к решению различных задач;

овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни;

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

осознание значимости концепции устойчивого развития;

представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на
межпредметном анализе учебных задач;
искусство (изобразительное искусство, музыка) должно обеспечить:

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно- эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать
свое отношение художественными средствами;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности;

формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и

ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному
восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
технология (технология) призвана обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой
деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности;
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности) призвана обеспечить:

физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;

овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной
основы безопасности жизни;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения;

развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурноспортивных и оздоровительных мероприятиях;

установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных
предметных областей.
В обязательной части учебного плана изучение предмета «Русский язык» предметной
области «Русский язык и литература» осуществляется в 6 классе – 6 часов, в 7 классах- 4
часа, в 8-9 классах 3 часа в неделю.
Учебный предмет «Литература» предметной области «Русский язык и литература» изучается в 6, 9 классах - 3 часа в неделю, в 7,8 классах - 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Родной язык» предметной области «Родной язык и родная литература» осуществляется в 6-9 классе 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Родная литературная» предметной области «Родной язык и литера-

тура» изучается в 6-9 классах - 1 час в неделю.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается в 6-9 классах 3 часа в неделю.
Учебный предмет «Математика» предметной области «Математика и информатика»
изучается в 6 классах 5 часов в неделю. Учебный предмет «Алгебра» в 7-9 классах по 3 часа
в неделю, «Геометрия» в 7-9 классах 2 часа в неделю, «Информатика» в 7-9 классах - 1 час
в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» включает учебные предметы
«История. Всеобщая история» -2 часа в неделю в 6-9 классах, «Обществознание» -1 час в
неделю в 6-9 классах, «География» в 6 классах 1 час в неделю, в 7-9 классе «География»- 2
часа в неделю.
Изучение предметной области «Естественно - научные предметы» обеспечено предметами «Биология» в 6-7 классах 1 час в неделю, в 8-9 классах 2 часа в неделю, «Физика» в
7-8 классе- 2 часа в неделю, в 9 классе- 3 часа в неделю.
Предметная область «Искусство» представлена обязательными предметами в 6-8 классах «Музыка» 1 час в неделю и «Изобразительное искусство» в 6-7 классах 1 час в неделю.
Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология», имеет сельскохозяйственную направленность, представлен в учебных планах 6,7 классов по 2 часа в неделю, 8, 9 классов по 1 часу в неделю.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» предметной области «Физическая
культура и основы безопасности жизнедеятельности» предполагает в 6-9 классах - 2 часа в
неделю. Третий час физкультуры реализован во внеурочной деятельности.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-9 классах по 1 часу в
неделю.
Предметная область «ОДНКНР» является логическим продолжением комплексного
курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), реализуемого в начальных классах, и направлена на преемственность связей с предыдущим и последующими
уровнями общего образования. Реализация предметной области «ОДНКНР» в образовательной системе школы носит целенаправленный характер. Учебный предмет «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» реализуется в 6-8 классах через интеграцию с учебным предметом обществознание.
На уровне основного общего образования преподавание учебных дисциплин ведётся
по учебникам, включённым в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Количество учебных занятий за 5 лет (6-9 класс) составляет 4386 часов, что не менее
4281 часов.
Предметы и курсы по выбору.
В учебный план включены предметы и курсы по выбору:
9 класс (1 час):
«Химия в быту» - 1 час в неделю для расширения знаний учащихся по химии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».