Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ №1 ст. Сторожевой им. М.И. Бруснёва» __________________ В. С. Попова УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ №1 ст. Сторожевой им. М.И. Бруснёва» на 2022-2023 учебный год Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю П Ш 1У Всего Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Русский язык 5 5 5 15 Литературное чтение Родной язык 3 3 2 8 1 1 1 3 Литературное чтение на родном языке Иностранный язык 1 1 1 3 2 2 2 6 4 4 4 12 1 1 1 3 0 0 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 2 2 2 6 1 1 1 3 23 23 23 69 10 10 10 30 33 33 33 99 Математика Окружающий мир Основы религиозных культур светской этики Музыка Искусство Технология Изобразительное искусство Технология Физическая культура Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательного процесса Итого Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего Пояснительная записка Образовательная деятельность на уровне начального общего образования реализуется на основе использования учебно-методического комплекса образовательной системы «Школа России». Учебный план для 2-4 классов составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, Инструктивно-методического письма Минобрнауки Карачаево-Черкесской Республики №5841от 26.08.2022 г. «О формировании учебных планов образовательных организаций расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, реализующих основные общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования, на 2022/2023 учебный год» Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы и Положением о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает два учебных предмета «Русский язык», «Литературное чтение». Основными задачами реализации содержания предметной области «Русский язык и литературное чтение» на начальном этапе общего образования являются: - формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Учебный предмет «Русский язык» изучается в 2,3,4 классе по 5 часов в неделю. Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в 2,3 классе 3 часа в неделю. В 4 классе 2 часа в неделю. 1 час в 2-4 классах реализован во внеурочной деятельности в рамках курса «Я с книгой открываю мир». Литературное чтение в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника, на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств обучающихся, способных к творческой деятельности. Во 2-м классе литература рассматривается как искусство слов в контексте других его видов, таких как живопись и музыка; в 3–4-х классах литература раскрывается перед обучающимися как явление художественной культуры. Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включает два учебных предмета «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке». Основными задачами реализации содержания предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» на начальном этапе общего образования являются: - воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Учебный предмет «Родной язык» изучается в 2,3,4 классе по 1 часу в неделю. Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке» изучается в 2,3,4 классе по 1 часу в неделю. Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный язык». Основной задачей предметной области является формирование: - дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; - начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается во 2,3,4 классе по 2 часа в неделю. Основными задачами предметной области «Математика и информатика» являются развитие математической речи учащихся, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Данная предметная область реализуется учебным предметом «Математика». Учебный предмет «Математика» изучается в 2,3,4 классе по 4 часа в неделю. Предметная область «Искусство» включает два учебных предмета «Музыка» и «Изобразительное искусство». В ходе изучения данной предметной области у учащихся развиваются способности к художественному - образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Музыка» в 2,3,4 классе (1 час в неделю) и «Изобразительное искусство» в 2,3,4 классе (1 час в неделю). Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология», изучение которого способствует формированию опыта как основы обучения и познания, умения осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формированию первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Учебный предмет «Технология» изучается в 2,3,4 классе 1 час в неделю. Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» представлена средствами учебного предмета «Окружающий мир». Его содержание носит интегративный характер, объединяя знания о природе, человеке и обществе, представляя младшим школьникам целостный и в то же время многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями. Основными задачами реализации содержания данной предметной области является: - формирование уважительного отношения к семье, городу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; - осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; - формирование модели безопасного поведения в условиях поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Учебный предмет «Окружающий мир» изучается в 2,3,4 классе по 1 часу в неделю. Количество часов на изучение учебного предмета «Окружающий мир» увеличено в 2,3,4 классе на 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью формирования экологической и культурологической грамотности учащихся, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающей природной и социальной средой, а также в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся. Предметная область «Физическая культура» представлена средствами учебного предмета «Физическая культура» и изучается во 2-4-х классах по 2 часа в неделю. Третий час физкультуры реализован во внеурочной деятельности в рамках кружка «Здоровый ребенок – счастливый ребенок». В соответствии с приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373» в 4 классе изучается учебный курс «Основы религиозных культур народов России» 1 час в неделю. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. По результатам анкетирования сформирован один модуль: «Основы мировых религиозных культур». Количество учебных занятий за 4 учебных года (2-4 класс) составляет 3039 часов, что не менее 2904 часов и не более 3345 часов.